Сложение и вычитание, умножение и деление, являются важными арифметическими составляющими языка JavaScript. Это основные арифметические операторы + , , * , /.

Кроме основных операторов, язык программирования JavaScript обладает способностью выполнять и осуществлять намного более сложные математические операции. Реализация подобных процедур в JavaScript производится благодаря огромному количеству встроенных в базе языка функций математического назначения. Такие функции, в целях наибольшего удобства для пользователя, имеют место хранения в роли свойства одного объекта, называемогоMath . Чтобы пользователь мог свободно получать к ним доступ, важно использование литерального имени Math.

Объект Math способствует представлению достаточно сложных математических операций в качестве тригонометрических и логарифмических функций и констант. Каждое из свойств и методов объекта Math JavaScript статические, а значит, данный объект не нуждается в создании.

Объект Mаth обладает следующими методами:

  • Метод round()

называемый в JavaScript округлением чисел. Методом производится возврат значения параметра, который был округлен до ближайшего целого. Данный метод JavaScript, к примеру, комфортно применять для динамических вычислений размеров элементов страницы, таких как блочные <div> и другие, в целях исключения десятичного значения. Когда первоначальным числом после десятичного знака, содержатся цифры до пяти, оно будет округлено к меньшей стороне, в противном случае — к большей:

  • Метод random()

называемый генерированием случайных чисел в JavaScript. Такой метод весомо помогает придавать пользовательским страницам динамический вид. К примеру, в таком случае, когда производится случайный выбор файла, являющегося графическим, в процессе загрузки страницы. Метод rаndom() будет возвращать псевдослучайное число JavaScript:

  • Метод ceil()

В javascript поведение метода cеil() объекта Mаth, является достаточном схожим с методом rоund(), разница заключается в том, что cеil() будет всегда округлять число JavaScript в большую сторону:

  • Метод floor()

представляет из себя антипод метода cеil(), он будет возвращать ближайшее целое число, которое является меньшим либо равным заданному параметру:

  • Метод min()

производит возврат наименьшего параметра:

  • Метод max()

производит возврат наибольшего параметра:

  • Метод sin()

вычисляет синус:

  • Метод cos()

вычисляет косинус:

  • Метод tan()

возвращает тангенс угла:

  • Math.atan()

возвращает арктангенс заданного числа:

  • Math.atan2()

вычисляет угол между осью Х и точкой:

  • Math.asin()

вычисляет арксинус:

  • Math.acos()

вычисляет арккосинус:

  • Math.sqrt()

вычисляет квадратный корень:

  • Math.abs()

возвращает абсолютное значение:

  • Math.exp()

вычисляет степень числа e:

  • Math.pow()

вычисляет X в степени Y:

  • Math.log()

вычисляет натуральный логарифм:

Ниже приведены некоторые JavaScript свойства объекта Mаth:

Math.E; // 2.718281828459045
Math.PI; // 3.141592653589793
Math.LN2; // 0.6931471805599453
Math.LN10; // 2.302585092994046
Math.SQRT2; // 1.4142135623730951
Math.SQRT1_2; // 0.7071067811865476
Math.LOG10E; // 0.4342944819032518
Math.LOG2E; // 1.4426950408889634